Предприятие «Самат» в прошедшем году перечислило

Готовые решения задач.

Готовые решения задач.

Предприятие «Самат» в прошедшем году перечислило страховой организации.

Готовое решение задачи по дисциплине «Финансовое право». Скачать бесплатно. Объем работы: 1-3 стр.; Год: 2012; Страна: Российская Федерация.

Заказать решение задачи по Финансовому праву России можно здесь.

Задача
Предприятие «Самат» в прошедшем году перечислило страховой организации 10 млн. руб. – сумму страховых платежей, уплачиваемых в пользу своих работников по договорам добровольного личного страхования, заключенным на один год, по окончании которых за-страхованные получат страховые выплаты.
1. Должно ли предприятие начислять на указанную сумму страхования взносы в пенсионный фонд РФ?
2. Что является юридическим фактом, влекущим возникновение финансового правоотношения по уплате страховых и налоговых платежей в социальные государственные вне-бюджетные фонды?
3. Какие финансово-правовые обязанности возлагаются на юридических лиц как страхователей по обязательному социальному и пенсионному страхованию и как налогоплательщика единого социального налога?

Ответ (решение задачи).

1. Должно ли предприятие начислять на указанную сумму страхования взносы в пенсионный фонд РФ?
Порядок уплаты страховых взносов и предоставление отчетности по ним регулируется Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Ст. 8 вышеуказанного Федерального закона устанавливает, что база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов (организаций и индивидуальных предпринимателей) определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 9 не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов (организаций): 1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию; 2) все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ); 3) суммы единовременной материальной помощи, оказываемой плательщиками страховых взносов; 4) доходы (за исключением оплаты труда работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла; 5) суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому плательщиком страховых взносов в порядке, установленном законодательством РФ, суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц, суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам на оказание медицинских услуг работникам, заключаемым на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими лицензии на оказание медицинских услуг, выданные в соответствии с законодательством РФ, суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица, а также суммы пенсионных взносов плательщика страховых взносов по до-говорам негосударственного пенсионного обеспечения; 6) взносы работодателя, уплаченные плательщиком страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», в раз-мере уплаченных взносов, но не более 12000 рублей в год в расчете на каждого работника, в пользу которого уплачивались взносы работодателя; 7) суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4 000 рублей на одного работника за расчетный период.
Ст. 270 Налогового кодекса РФ установлен перечень расходов (в части выплат физическим лицам), которые не учитываются для целей налогообложения прибыли, а следовательно, не являются объектом налогообложения по страховым взносам. К ним относятся расходы: в виде сумм взносов на добровольное страхование (помимо взносов, указанных в ст. ст. 255, 263 и 291 НК РФ); в виде сумм взносов на негосударственное пенсионное обеспечение (кроме взносов, указанных в ст. 255 НК РФ).
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: выплаты, перечисленные предприятием «Самат», по добровольному личному страхованию работников, не подлежат вычету из налогооблагаемой базы для исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, по-тому что по окончании договора, заключенного на один год застрахованные работники получат страховые выплаты, а значит, предприятию нужно начислять страховые взносы в Пенсионный фонд РФ на указанную сумму.

Литература

1. Бюджетное право: учебник/ под ред. Н.А. Саттаровой.- М.: Деловой двор, 2009//Консультант Плюс.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, с изменения-ми//Консультант Плюс.
3. Вострикова, Л.Г. Финансовое право: учебник для вузов/Л.Г. Вострикова.- М.: «Юс-тицинформ», 2008.- 128 с.
4. Гафарова, Г.Р. Некоторые особенности осуществления валютного контроля в РФ/Г.Р. Гафарова// Финансовое право.- 2009.- №7.- С. 21-25.
5. Затулина, Т.Н. Юридический факт как основание возникновения конституционной обязанности по уплате налогов/Т.Н. Затулина// «Налоги» газета.- 2006.- №42// Консультант Плюс.
6. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 14.03.2006 № 106 «Обзор практи-ки рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с взысканием единого социального налога»// Консультант Плюс.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ, с изменениями//Консультант Плюс.
8. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный)/ под ред. Е.Ю. Грачевой.- М.: Проспект, 2009.- 348 с.
9. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)//Консультант Плюс.
10. Коробкина, Л.М. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора как орган государственного контроля/Л.М. Коробкина// Финансовое право.- 2007.- №5.- С. 2-6.
11. Крохина, Ю.А. Финансовое право/Ю.А. Крохина.- М.:Норма, 2008.- 688 с.
12. Лисицын, А.Ю. Понятия «акты органов валютного регулирования» и «акты органов валютного контроля» по законодательству Российской Федерации/А.Ю. Лисицын// Фи-нансовое право.- 2006.- № 2.- С. 29-35.
13. Матузов, Н.И. Теория государства и права/ Н.И. Матузов, А.В. Малько.- М.: Юрист, 2009// Консультант Плюс.
14. Кучеров, И.И. Объект налога как правовое основание налогообложения/И.И. Куче-ров//Финансовое право.- 2009.- №1.- С. 6-11.
15. Налоговое право в вопросах и ответах: учеб. пособие/под ред. А.А. Ялбуганова.- М.:ЗАО «Юстицинформ», 2009.- 186 с.
16. Налоговое право России: учебник/отв. ред. Ю.А. Крохина.- М.:Норма, 2009.- 752 с.
17. Налоговый кодекс Российской Федерации ч. 1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ, ч. 2 от 05.08.2000 №117-ФЗ, с изменениями//Консультант Плюс.
18. Нудель, Л.С. Проблемы привлечения к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов/ Л.С. Нудель//Административное право и процесс.- 2009.- № 2.- С. 16-18.
19. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ, с изменения-ми//Консультант Плюс.
20. Пешкова, Х.В. К вопросу об особенностях ответственности за нарушение бюджет-ного законодательства/Х.В. Пешкова// Налоги (журнал).-2009.- №3// Консультант Плюс.
21. Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23 (ред. от 26.02.2009) «О неко-торых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации// Консультант Плюс.
22. Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 19.05.2009 № Ф04-2427/2009(5219-А81-23) по делу № А81-3151/2008// Консультант Плюс.
23. Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 02.11.2009 по делу №А67-1287/2009// Консультант Плюс.
24. Практика рассмотрения коммерческих споров: анализ и комментарии постановле-ний Пленума и обзоров Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ (выпуск 7)/под ред. Л.А. Новоселовой, М.А. Рожковой.-М.: Статут, 2008.- 222 с.
25. Тарасова, Т.А. Проблемные аспекты деятельности Федеральной службы финансо-во-бюджетного надзора в сфере бюджетного кредитования/Т.А. Тарасова//Финансовое право.- 2009.- №11.- С. 20-25.
26. Харисов, И.Ф. Основания возникновения, изменения и прекращения обязанности уплаты сборов/И.Ф. Харисов// Финансовое право.- 2009.- № 11.- С. 36-40.

Сказать спасибо:

Вам понравиться