1358. Официальный сайт как инструмент информационного обеспечения

Готовые дипломные работы. Бесплатно.Официальный сайт как инструмент информационного обеспечения деятельности местных органов в Беларуси. Скачать готовую дипломную работу по Информационному праву Беларуси. Объем работы: 55 стр.; Страна: Беларусь. Год: 2013.

Введение……4
Глава 1. Понятие и общая характеристика местных органов государственной власти в Республике Беларусь…7
1.1Понятие местных органов государственной власти …7
1.2 Особенности компетенции местных органов государственной власти областного уровня….12
Глава 2. Информационный сайт государственного органа как средство информационного обеспечения его деятельности……20
2.1 Информационное обеспечение деятельности государственных органов………20
2.2 Требования к официальным интернет-сайтам государственных органов……26
Глава 3. Практическая реализация местными органамигосударственной власти областного уровня требований законодательства об интернет-сайтах………35
Заключение……49
Список использованных источников…50
Приложение……55

ВВЕДЕНИЕ
Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды – так гласит ст.34 Конституции Республики Беларусь[7]. Политика демократических государств в настоящее время строится на гласности деятельности государственных органов.
При этом право на получение информации о деятельности государственных органов не только гарантируется, но и принимаются меры по реализации данных гарантий. В частности, действующими нормативными правовыми актами государственных органов предусматривается обнародование информации о своей деятельности посредством радио- и телевещаний, печатных изданий, сети Интернет.
Информация и информационный обмен играли определяющую роль в истории человечества на протяжении всех этапов его развития и становления. Без наличия информации не могла быть выиграна ни война, не возможно было дать отпор силам природы, посеять и убрать урожай.
В настоящее время роль информации заметно укрепилась. Информация и информационный обмен проникли во все сферы жизнедеятельности общества, и оказывают прямое воздействие на экономику, политику, безопасность любого государства, в том числе и Республики Беларусь.
Сеть Интернет – колоссальный по своим масштабам всемирный информационный ресурс, который растет каждый день со все более увеличивающейся скоростью. Поэтому важнейшие проблемы работы с Интернет-ресурсами – это столкновение с большим объемом лишней информации, внешняя закрытость собственно научных источников и качество предоставляемой в Интернете информации.
По причине глобальной информатизации общества любое государство, в том числе и Республика Беларусь, рано или поздно осознает необходимость уделять больше внимание именно такому источнику информации, как Интернет.
Обнародование информации о деятельности государственных органов с использованием сети Интернет приобретает в настоящее время все большее значение, так как является наиболее оперативным и доступным.
По данному вопросу за последние несколько лет принят целый перечень нормативных правовых актов.
Теоретической основой работы послужили труды отечественных и российских авторов: Г.А. Василевича [2] — определение государственного органа, системы государственных органов, Г.П. Мягкова, Н.И. Недашковской, Л.Ф. Недашковского [11] — по общим вопросам использования сети Интернет,Д.А. Гавриленко[4] — по определению роли органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь.
Ряд вопросов правовой информатизации и совершенствования информационного законодательства, обеспечения информационной безопасности и обеспечения международного информационного обмена, развития информационной-телекоммуникационной инфраструктуры, системы информационных ресурсов и сетей связи, реализации национальной стратегии перехода к информационному обществу, информатизации отдельных государственных органов и учреждений получил в работах таких ученых как: Е.Л. Суборова [35],Н.Н. Федосеева [36].
В республике регулярно проводятся специализированные выставки и международные конгрессы, научные и научно-практические конференции, издаются журналы, посвященные актуальным аспектам информатизации, что играет существенную роль в продвижении нашей страны к информационному обществу.
Однако, несмотря на имеющейся спектр научных работ, комплексного, целенаправленного и целостного исследования качества представления местных органов государственной власти Республики Беларусь в контексте доступа граждан к информации не проводилось. Следовательно, остается довольно широкий круг вопросов, нуждающийся в дальнейшем изучении именно с этих позиций.
Цель настоящего исследования — определить роль официальных интернет-сайтовкак инструмента информационного обеспечения деятельности местных органов государственной власти.
Реализация поставленной цели обусловила решение следующих взаимосвязанных задач:
— выявить место местных органов государственной власти областного уровняв системе государственных органов и их компетенцию;
— определитьтребования к официальным интернет-сайтам государственных органов;
— дать общую характеристику официальных сайтов местных органов областного уровня;
— оценить соответствие официальных сайтов местных органов областного уровня требованиям предъявляемым законодательством к интернет-сайтам государтсвенных органов;
— внести предложения по совершенствованию технической и информационной составляющих официальных сайтов местных органов областного уровня.
В процессе исследования широко применялись законодательные источники. Большинство нормативно-правовых актов было взято с национально правового интернет-портала, некоторые с сайта Национального фонда технических нормативных правовых актов Республики Беларусь.
Основными законодательными источниками в настоящем исследовании были: Конституция Республики Беларусь [7], Закон «Об информации, информатизации и защите информации» [15], Закон «Об обращении граждан» [13], Указ Президента Республики Беларусь 01.02.2010 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» [18], Закон «Об основах административных процедур» [14], Закон «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» [19] и др.
Были использованы интернет-ресурсы местных органов государственной власти Республики Беларусь. Просматривались титульные страницы сайтов, страницы с перечнями предоставляемых услуг. Выявлялось соответствие официальных сайтов органов местного управления требованиям, предъявляемым к содержанию официальных сайтов государственных органов.
Объектом настоящего исследования выступают правоотношения, связанные с созданием и функционированием официальных сайтов местных государственных органов.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие вопросы создания и функционирования официальных сайтов местных государственных органов.
Работа состоит из следующих структурных частей: введения, основной части (состоящей из трех глав), заключения, списка использованных источников и литературы, приложения, 8 рисунков. Объем работы составляет — 53 листа; использовано 40 источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование показало, что облисполком является государственным органом исполнительной власти, осуществляет свои полномочия на основе Конституции Республики Беларусь, Закона о местном управлении и самоуправлении и других актов законодательства. Решения облисполкома обязательны на территории соответствующей области (Мингорисполкома – на территории г.Минска), а основной перечень полномочий облисполкомов установлен Законом о местном управлении и самоуправлении. Он не является закрытым, так как полномочия облисполкомов, как и исполкомов иных уровней, могут также устанавливаться и другими актами законодательства. Одним из основных направлений деятельности облисполкомов и их подразделений, как, впрочем, и других государственных органов, должна являться работа с гражданами и представителями юридических лиц. Главными составляющими работы облисполкома с гражданами (в том числе и как с представителями юридических лиц) необходимо считать: 1) работу с обращениями граждан и юридических лиц; 2) информирование; 3) осуществление административных процедур. При этом, для оптимизации работы с обращениями граждан и юридических лиц облисполкомам и их подразделениям наиболее целесообразно использовать официальные интернет-сайты.
Законодательство установило достаточно жесткие требования в отношении содержания интернет-сайтов государственных органов, в том числе и облисполкомов.Так, информация на интернет-сайтах государственных органов и организаций размещается с учетом: актуальности, оперативности, достоверности и целостности, четкости структуризации, а также целого ряда других требований. Данные требования призваны способствовать единообразию, характерному для системы государственных органов Беларуси.
Информирование посредством размещения информации на официальных сайтах государственных органов обусловлено не только требованиями законодательства, но и объективной необходимостью, так как, учитывая специфику электросвязи, использование информационных сетей является наиболее оперативным и доступным. При этом, постоянное совершенствование информационного обеспечения своей деятельности посредством информационных сайтов должно стать одной из основных задач государственных органов, к числу которых относятся и облисполкомы.
Официальные сайты органов местного управления областного уровня по объему и качеству информации представляют собой довольно внушительный элемент национального сегмента сети Интернет и содержат в себе большой информационный массив, о чем говорит количество каталогов, подкаталогов и файлов. При этом, для представления информации на них используются различные телекоммуникационные средства, технопрограммные решения и различные уровни доступа к ней.
Проведенноеисследование показало, что по большинству показателей сайты облисполкомов и их подразделений соответствует требованиям законодательства, но определенные нарушения все-равно присутствуют, а реализация внесенных предложений по устранению этих нарушений позволит в короткие сроки оптимизировать сайты облисполкомов и их подразделений, тем самым выполнить требования законодательства в исследуемой сфере и будет способствовать более полной реализации гражданами права на получение информации о деятельности государственных органов.
Таким образом, по результатам проведенного исследования можно обоснованно утверждать, что среди средств информационного обеспечения деятельности государственных органов роль информационных сайтов, безусловно, велика и базируется не только на требованиях законодательства, но и на требованиях объективной действительности, обусловленной уровнем информатизации общества в настоящее время.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анализ сайтов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://url-sub.ru/site/analysis/ — Дата доступа: 16.02.2013.
2. Василевич, Г.А. Конституция — основа национальной правовой системы / Г.А. Василевич. — Минск: Право и экономика, 2010. – 321c.
3. Войцеховская, С.В. Действующее законодательство о защите прав потребителей / С.В. Войцеховская. – Библиотечка журнала Юрист, 2009. – №1. – С.4-17.
4. Гавриленко, Д.А. Административное право / Д.А. Гавриленко, И.И. Мах. – Минск: Дикта, 2004. – 416 с.
5. Жарова, А.К. Международные правовые концепции борьбы с распространением вредной информации // Бизнес-информатика. 2010. № 04. С. 46-53.
6. Использование сети интернет в Республике Беларусь // Официальный сайт Информационно-аналитического центрапри Администрации Президента Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iac.gov.by/ru/sociology/research/Ispolzovanie-seti-internet-v-Respublike-Belarus_i_0000000216.html. — Дата доступа: 14.02. 2013.
7. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2013.
8. Крамник, А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. — Минск: Тесей, 2002.
9. Масловская, Т. С. Конституционное право Республики Беларусь: ответы на экзаменац. вопр. / Т. С. Масловская. — 3-е изд.,
перераб. — Минск: ТетраСистемс, 2009. — 224 с.
10. Михайловский, М. Г. Практика информационного взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти России в Интернете / М.Г. Михайловский // Информационное право. — 2007. — № 1. – С.32-34.
11. Мягков Г.П., Недашковская Н.И., Недашковский Л.Ф. Пространство сети Интернет для исследователей: информационно-справочные ресурсы, научные центры, коммуникация, источники: учебно-методическое пособие для историков. – Казань: Изд-во Института истории АН РТ, 2008. – 56 с.
12. Обеспечение национальной безопасности Республики Беларусь как важнейший фактор развития государства в современных условиях. Информационный материал №6 (90) // Информационно-аналитический центрпри Администрации Президента Республики Беларусь. – Минск. 2011. – 52с.
13. Об обращениях граждан и юридических лиц: Закон Республики Беларусь 18 июля 2011 г. № 300-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2013.
14. Об основах административных процедур:Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З (в ред. от 13 июля 2012 г. № 412-З) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2013.
15. Об информации, информатизации и защите информации: Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 455-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2013.
16. Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации: Постановление Госстандарта Республики Беларусь от 2 сентября 2010 г. № 52 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2013.
17. О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата: Директива № 2 от 27 декабря 2006 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2013.
18. О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет: Указ Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 60 (в ред. от 8 января 2013 г. № 8) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2013.
19. О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З (в ред. от 22 декабря 2011 г. № 328-З) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2013.
20. О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов: Указ Президента Республики Беларусь от 23 октября 2006 г. № 631 (в ред. от 22 февраля 2011 г. № 66) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2013.
21. Официальный сайт Брестского областного исполнительного комитета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.brest-region.by/- Дата доступа: 16.02.2013.
22. Официальный сайт Главного управления юстиции Брестского облисполкома[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://brestjust.by/ — Дата доступа: 16.02.2013.
23. Официальный сайт Витебского облисполкома [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vitebsk-region.gov.by — Дата доступа: 16.02.2013.
24. Официальный сайт Гомельского облисполкома [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// gomel-region.by — Дата доступа: 16.02.2013.
25. Официальный сайт Главного управления юстиции Гомельского облисполкома [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.gomeljust.by — Дата доступа: 16.02.2013.
26. Официальный сайт Гродненского облисполкома [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// grodno-region.gov.by — Дата доступа: 16.02.2013.
27. Официальный сайт Минского облисполкома [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.minsk-region.gov.by — Дата доступа: 16.02.2013.
28. Официальный сайт Могилевского облисполкома [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// region.mogilev.by — Дата доступа: 16.02.2013.
29. Официальный сайт Минского городского исполнительного комитета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minsk.gov.by — Дата доступа: 16.02.2013.
30. Положение о порядке функционирования интернет-сайтовгосударственныхорганов и организаций, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь29 апреля 2010 г. № 645 (в ред.от 19 января 2012 г. № 58) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2013.
31. Положение о Минском областном комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды, утверждено Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь 29.03.2011 №133-ОД// Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2013.
32. Рекомендации для государственных организаций // Официальный сайт Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://oac.gov.by/safety/recommendations/state_organization.html. – Дата доступа: 15.02.2013.
33. Регионы Республики Беларусь в цифрах 2005-2011 гг. // Официальный сайт Национального статистического комитетаРеспублики Беларусь [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/regions_annual_data/regions_annual_data.php. – Дата доступа: 15.02.2013.
34. СТБ П 2105-2010 «Информационные технологии. Интернет-сайты государственных органов и организаций. Требования», утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 2 сентября 2010 г. № 52 // Национальный фонд технических нормативных правовых актов Республики Беларусь [Электронный ресурс] – Минск, 2013.
35. Суборова, Е.Л. Муниципальный интернет-сайт как инструмент развития эффективного коммуникативного взаимодействия/ Е.Л. Суборова // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2009. — № 3. — С. 142-146.
36. Федосеева, Н. Н. Демократия в информационном обществе / Н.Н. Федосеева // Журнал российского права. — 2007. — № 6. – С.17-21.
37. domaintools.com [Electronic resource] — access Mode: http://whois.domaintools.com/ — Date of access: 16.02.2013.
38. Web-технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://htmlweb.ru/analiz/sitemap.php — Дата доступа: 16.02.2013.


Сказать спасибо:

Вам понравиться