Правовой статус городского, районного, линейного ОВД.

Готовые контрольные работы.

Готовые контрольные работы.

Правовой статус городского, районного, линейного ОВД.

Готовая контрольная работа по предмету ОВД. Скачать бесплатно.
Вид работы: контрольная работа; Объем работы: 21 стр.; Год: 2011; Страна: Россия.

Введение

С древнейших времен существование того или иного государства было в прямой зависимости от надлежащим образом налаженной не только разведывательной и контрразведывательной деятельности, но и оперативно-розыскной.
Актуальным данный вопрос остается и в настоящее время. Ведь сегодня преступность, имея на вооружении современные технологии, технику, с успехом находит все новые и новые способы совершения преступных деяний [7]. В свете чего любое государство, не только Россия, без хорошо продуманной и налаженной системы оперативно-розыскной деятельности обречено на «преступные муки».
При организации оперативно-розыскной деятельности на первое место встает вопрос о законодательном обеспечении такой деятельности.
По этой причине при изучении организации оперативно-розыскной деятельности ГРЛОВД (городские, районные, линейные отделы внутренних дел) обоснованный интерес вызывает вопрос о правовом статусе ГРЛОВД как субъекта оперативно-розыскной деятельности.
Объектом исследования данной работы является правовые аспекты ГРЛОВД как субъекта оперативно розыскной деятельности.
Предметом исследования выступают отношения, складывающиеся в процессе реализации ГРЛОВД функций субъекта оперативно-розыскной деятельности.
Цель работы – определение правового статуса ГРЛОВД как субъекта оперативно-розыскной деятельности.
Реализация поставленной цели обусловила решение следующих взаимосвязанных задач: определения места ГРЛОВД в системе МВД России; изучения нормативно-правовой базы, на которой базируется ГРЛОВД как субъекта оперативно-розыскной деятельности; определения и изучения правомочий ГРЛОВД в процессе проведения ОРД.

к оглавлению ↑

1. ГРЛОВД в системе МВД России

В соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» в единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; внутренние войска; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России [3].
Согласно п.4 Указа №248 территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — территориальные органы) на районном уровне являются управления, отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур» [1].
ГРЛОВД являются основным, опорным, решающим звеном системы. ГРЛОВД охраняют общественный порядок и ведут борьбу с преступностью в городах, поселках городского типа, сельской местности, закрытых территориально-административных образованиях, особо режимных объектах, на железнодорожном, воздушном, водном транспорте.
Особое положение ГРЛОВД в системе органов внутренних дел объясняется следующим:
1. Система ГРЛОВД наиболее хорошо структурирована. Система горрайорганов строится по административно-территориальному признаку применительно к городу, району в городе и т.д. В основе их деятельности лежит территориально-отраслевой принцип.
Построение системы линейных органов внутренних дел привязано не к территории, а к объектам транспорта. Управлению дороги соответствует УВДТ, отделению дороги, авиаотряду – линейное управление, линейный отдел внутренних дел. Линейные управления, отделы создаются по месту дислокации крупного аэропорта, железнодорожного вокзала, морского, речного порта [10].
2. ГРЛОВД являются самым многочисленным звеном системы.
3. ГРЛОВД являются основными исполнителями функций системы МВД, т.е. обеспечивают общественный порядок и общественную безопасность, предупреждают, раскрывают и расследуют подавляющее количество преступлений.
4. ГРЛОВД концентрируют в своем составе более 90% всего личного состава сотрудников внутренних дел, прежде всего полиции.
5. ГРЛОВД выполняют большой объем работы.
6. ГРЛОВД находятся на переднем крае борьбы с преступностью. Именно к ним обращается в первую очередь граждане, т.е. они являются тем звеном системы, через которое реализуются связи милиции с населением, общественностью, органами власти и управления.
На организацию деятельности горрайлинорганов внутренних дел большое влияние оказывают социально-экономические, природные, климатические и криминологические характеристики среды функционирования.
Можно выделить городские ОВД, обслуживающие города, являющиеся республиканскими, краевыми, областными центрами, а также интенсивно развивающиеся, курортные, туристические центры, портовые, пограничные города. Специфика среды функционирования накладывает свой отпечаток и на организационные структуры городского ОВД.
Свои особенности имеет организация деятельности городских ОВД, функционирующих в городах с районным делением. Это прежде всего централизация ряда функций на уровне УВД города и децентрализация их в ОВД районов, повышение статуса УВД города как координатора деятельности, организатора взаимодействия районных ОВД в условиях осложнения оперативной обстановки, чрезвычайных обстоятельств, оптимальное соотношение структуры УВД города и районных ОВД, разумное сочетание исполнительской и управленческой деятельности УВД города.
Сельские РОВД имеют особенности организационно-штатного построения. Они выражаются в отсутствии некоторых подразделений, должностей; малочисленности личного состава, наличии межрайонных подразделений; наличии служб, должностей, создание которых объясняется особенностями среды функционирования; упрощенной структуре управления. к оглавлению ↑

2. Правовые основы ОРД

Основным нормативным правовым актом, определяющим содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и закрепляющим систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий является Федеральный закон Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года №144-ФЗ [5].
Статьей 1 данного Федерального закона под ОРД понимается — вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее — органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:
выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлении, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;
установление имущества, подлежащего конфискации (ст.2 Федерального закона).
Федеральный закон также устанавливает: принципы ОРД; перечень оперативно-розыскных мероприятий, основания, условия и порядок их проведения [9].
Федеральный закон право осуществлять оперативно-розыскную деятельность на территории Российской Федерации предоставил оперативным подразделениям следующих государственных органов:
Органов внутренних дел Российской Федерации.
Органов федеральной службы безопасности.
Органов пограничной службы Российской Федерации.
Таможенных органов Российской Федерации.
Службы внешней разведки Российской Федерации.
Федеральной службы исполнения наказаний.
Органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ст.13 Федерального закона).
В виду того, что нас в большей степени интересует вопрос о проведении ОРД органами внутренних дел, в дальнейшем будем рассматривать те нормативные правовые акты, которые касаются именно этого направления.
В соответствии с п. 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации МВД России организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность. Статьей 13 Положения установлен перечень прав МВД России, которыми оно пользуется в целях осуществления своих полномочий.
Согласно ст.12 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» [4] в обязанности полиции входит, в том числе, и обязанность осуществлять оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом.
Данной обязанности соответствует, закрепленное ст.13 Федерального закона право полиции, проводить оперативно-разыскные мероприятия; производить при осуществлении оперативно-разыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия; объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации.
Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 250 «Вопросы организации полиции» пунктом 1 законодательно определил в состав полиции подразделения, организации и службы, на которые возлагаются обязанности по осуществлению оперативно-разыскной деятельности, оперативно-поисковых и специальных технических мероприятий [2].
Автор приводит лишь часть правовых актов составляющих правовую основу ОРД. Вместе с тем, существует большое количество ведомственных и межведомственных документов правового характера, регулирующих данные вопросы (например, недавно вступивший в силу Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 августа 2011 г. N 938 «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России»[6]).
Из приведенного перечня нормативных правовых актов видно, что правовая база ОРД в России не только создана, но и находится в постоянном динамическом развитии.

к оглавлению ↑

3. Правомочия ГРЛОВД процесса ОРД

Как ранее было уже отмечено ГРЛОВД, являются основным, опорным, решающим звеном системы. ГРЛОВД охраняют общественный порядок и ведут борьбу с преступностью в городах, поселках городского типа, сельской местности, закрытых территориально-административных образованиях, особо режимных объектах, на железнодорожном, воздушном, водном транспорте.
Соответственно именно на долю подразделений ГРЛОВД приходится большая часть ОРД.
В зависимости от полноты осуществления ОРМ различают два основных вида подразделений:
1) осуществляющие ОРД полностью и 2) проводящие только часть ОРМ.
Чтобы разобраться с данным делением приведем Перечень оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, утвержденный Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 августа 2011 г. N 938 «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России»:
1. Подразделения уголовного розыска (Главное управление уголовного розыска МВД России; управление, отдел Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; управления, оперативно-розыскные части, отделы, отделения, группы уголовного розыска в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
2. Подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции (Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России; управление, отделы Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; управления, оперативно-розыскные части, отделы, отделения, группы экономической безопасности и противодействия коррупции в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».
3. Подразделения собственной безопасности (Главное управление собственной безопасности МВД России; управления, оперативно-розыскные части, отделы, отделения, группы собственной безопасности в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».
4. Подразделения по противодействию экстремизму (Главное управление по противодействию экстремизму МВД России; управление, отдел Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; центры, группы по противодействию экстремизму в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».
5. Подразделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы (управление, отдел Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; оперативно-розыскные части, отделения, группы по борьбе с преступными посягательствами на грузы в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».
6. Подразделения по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите (Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, МВД России; центры, оперативно-розыскные части, группы по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».
7. Подразделения по обеспечению взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств — членов Международной организации уголовной полиции — Интерпола и Генеральным секретариатом Интерпола (Национальное центральное бюро Интерпола МВД России и его отделы, отделения, группы в территориальных органах МВД России) — проведение по запросам международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств оперативно-розыскных мероприятий: опрос, наведение справок, отождествление личности.
8. Оперативно-поисковые подразделения (Оперативно-поисковое бюро МВД России; оперативно-поисковые бюро в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».
9. Подразделения специальных технических мероприятий (оперативно-технические подразделения) (Бюро специальных технических мероприятий МВД России; бюро специальных технических мероприятий в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».
10. Подразделения оперативно-розыскной информации (Управление оперативно-розыскной информации МВД России; управление, отдел Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; отделы, отделения, группы, направления оперативно-розыскной информации в территориальных органах МВД России) — проведение оперативно-розыскных мероприятий: опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, отождествление личности; использование конфиденциального содействия граждан.
11. Подразделения организации оперативно-розыскной деятельности (управление, отдел Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; управления, отделы, отделения организации оперативно-розыскной деятельности в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».
12. Оперативно-сыскные подразделения (отделы, отделения, группы в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».
13. Межрегиональные оперативно-розыскные отделы (отделения) территориальных органов МВД России на окружном уровне — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».
14. Подразделения специального назначения (центры специального назначения сил оперативного реагирования, отряды специального назначения полиции территориальных органов МВД России) — проведение оперативно-розыскных мероприятий: опрос, наведение справок, наблюдение, отожествление личности, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; использование конфиденциального содействия граждан.
При осуществлении оперативно-розыскной деятельности уполномоченные подразделения и должностные лица ГРЛОВД могут проводить следующие оперативно-розыскные мероприятия:
1. Опрос.
2. Наведение справок.
3. Сбор образцов для сравнительного исследования.
4. Проверочная закупка.
5. Исследование предметов и документов.
6. Наблюдение.
7. Отождествление личности.
8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков
местности и транспортных средств.
9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных
сообщений.
10. Прослушивание телефонных переговоров.
11. Снятие информации с технических каналов связи.
12. Оперативное внедрение.
13. Контролируемая поставка.
14. Оперативный эксперимент.
Приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только федеральным законом.
В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерб жизни и здоровью людей и не причиняющие вред окружающей среде [8].
Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
Должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.
Запрещается проведение оперативно-розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то настоящим Федеральным законом физическими и
юридическими лицами.
Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:
1. Наличие возбужденного уголовного дела.
2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:
1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
2) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;
3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;
4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.
3. Поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве.
4. Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье.
5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Гражданство, национальность, пол, место жительства, имущественное, должностное и социальное положение, принадлежность к общественным объединениям, отношение к религии и политические убеждения отдельных лиц не являются препятствием для проведения в отношении их оперативно-розыскных мероприятий на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и при наличии информации:
1. О признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно.
2. О лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно.
3. О событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
При решении определенных настоящим Федеральным законом задач оперативно-розыскной деятельности ГРЛОВД обязаны:
1. Принимать в пределах своих полномочий все необходимые меры по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности, а также по обеспечению безопасности общества и государства.
2. Исполнять в пределах своих полномочий поручения в письменной форме органа дознания, следователя, указания прокурора о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, принятым ими к производству, а также решения суда по уголовным делам.
3. Выполнять на основе и в порядке, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, запросы соответствующих международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов и специальных служб иностранных государств.
4. Информировать другие органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность на территории Российской Федерации, о ставших им известными актах противоправной деятельности, относящихся к компетенции этих органов, и оказывать этим органам необходимую помощь.
5. Соблюдать правила конспирации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.
6. Содействовать обеспечению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, безопасности и сохранности имущества своих сотрудников, лиц, оказывающих содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, участников уголовного судопроизводства, а также членов семей и близких указанных лиц от преступных посягательств.
Наряду с обязанностями в сфере оперативно-розыскной деятельности ГРЛОВД предоставлены и ряд прав.
При решении задач оперативно-розыскной деятельности ГРЛОВД имеют право:
1. Проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в статье 6 настоящего Федерального закона, производить при их проведении изъятие документов, предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
В случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие, составляет протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.
Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе.
2. Устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
3. Использовать в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по договору или устному соглашению служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц.
4. Использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность предприятий, учреждений, организаций, подразделений, помещений и транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также личность граждан, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.
5. Создавать в установленном законодательством Российской Федерации порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения задач, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Законные требования должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, к которым такие требования предъявлены.
Неисполнение законных требований должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, либо воспрепятствование ее законному осуществлению влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как видим, правомочия ГРЛОВД достаточно обширны и подробно регламентированы, что позволяет свести к минимуму злоупотребления со стороны должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

к оглавлению ↑

Заключение

Таким образом, ГРЛОВД являются основным, опорным, решающим звеном системы МВД России. ГРЛОВД охраняют общественный порядок и ведут борьбу с преступностью в городах, поселках городского типа, сельской местности, закрытых территориально-административных образованиях, особо режимных объектах, на железнодорожном, воздушном, водном транспорте.
В процессе работы было исследовано большое количество правовых актов составляющих правовую основу ОРД, а также ведомственных и межведомственных документов правового характера, регулирующих данные вопросы.
Основным нормативным правовым актом, определяющим содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и закрепляющим систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий является Федеральный закон Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года №144-ФЗ.
Правомочия ГРЛОВД достаточно обширны и подробно регламентированы, что позволяет свести к минимуму злоупотребления со стороны должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Анализ материала показал, что правовая база ОРД в России не только создана, но и находится в постоянном динамическом развитии.

к оглавлению ↑

Список использованных источников

1. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 248 (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 19.09.2011 г. N 1204) // Законодательство России [Электронный ресурс] / Официальный интернет-портал правовой информации. – М. 2011.
2. Вопросы организации полиции: Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 250// Законодательство России [Электронный ресурс] / Официальный интернет-портал правовой информации. – М. 2011.
3. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утверждено Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»// Законодательство России [Электронный ресурс] / Официальный интернет-портал правовой информации. – М. 2011.
4. О полиции: Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ// Законодательство России [Электронный ресурс] / Официальный интернет-портал правовой информации. – М. 2011.
5. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон Российской Федерации от 12 августа 1995 года №144-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями на 28.12.2010 г. N 404-ФЗ) // Законодательство России [Электронный ресурс] / Официальный интернет-портал правовой информации. – М. 2011.
6. О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России: Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 августа 2011 г. N 938// Российская газета, N 204, 14.09.2011.
7. Басков В. И. Оперативно-розыскная деятельность. Учебно-методическое пособие. — М.: БЕК, 1997.
8. Бобров В. Г. Понятие оперативно-розыскного мероприятия. Основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий: Лекция. — М.: Академия управления МВД России, 2003.
9. Горяинов К.К., Вагин О.А., Исиченко А.П. Теория и практика применения органами внутренних дел Закона «Об оперативно-розыскной деятельности»: Научный доклад. — М.: ВНИИ МВД России, 2001.
10. Дубоносов Е.С. Основы оперативно-розыскной деятельности: Курс лекций. — М.: ЮИ МВД РФ, Книжный мир, 2002.
11. Оперативно-розыскная деятельность и роль органов внутренних дел в борьбе с преступностью: Учебно-методические материалы. /Сост. Ильичев В.А. — М.: МИЭМП, 2005.- 29 с.

Сказать спасибо:

Вам понравиться