Понятие и формы недобросовестной конкуренции

Недобросовестная конкуренция.

Недобросовестная конкуренция.

Понятие и формы недобросовестной конкуренции субъектов хозяйственной деятельности. Готовая контрольная работа по Хозяйственному праву. Скачать бесплатно.

Оглавление:

Объем работы: 15 стр.; Год: 2011; Страна: РБ.

Понятие и формы недобросовестной конкуренции субъектов хозяйственной деятельности.

В настоящее время конкуренция является одним из основных атрибутов рынка и рыночной экономики. В условиях конкуренции кто-то из ее участников сходит с «дистанции», а кто-то наоборот преодолевает все «новые и новые вершины». По этой причине не все участники рынка предпочитают добросовестные формы конкурентной борьбы, очень часто можно столкнуться с ситуациями, которые являются проявлениями недобросовестной конкуренции.
В соответствии со ст.13 Конституции Республики Беларусь[1] государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности. Государство способствует развитию кооперации. Государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Рассматривая вопрос о недобросовестной конкуренции следует отметить, что согласно основных начал гражданского законодательства Республики Беларусь (ст.2 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК)) добросовестность и разумность участников гражданских правоотношений предполагается, поскольку не установлено иное (принцип добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений) [2].
Основным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы развития конкуренции в Республике Беларусь, является Закон Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» от 10 декабря 1992 года N 2034-XII (далее – Закон).
Так, согласно ст.1 Закона под конкуренцией понимается состязательность хозяйствующих субъектов, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке [7].
Недобросовестной же конкуренцией являются любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат Закону, требованиям добросовестности и разумности и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации (ст.1 Закона).
Недобросовестной конкуренцией признаются (ст.1029 ГК):
1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, товаров, работ, услуг или предпринимательской деятельности конкурентов;
2) ложные утверждения при осуществлении предпринимательской деятельности, способные дискредитировать юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, товары, работы, услуги или предпринимательскую деятельность конкурента;
3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении предпринимательской деятельности может ввести в заблуждение относительно характера, свойств, пригодности к применению или количества товаров, работ, услуг конкурента;
4) другие действия, противоречащие требованиям ГК и иных актов законодательства о конкуренции, при осуществлении предпринимательской деятельности.
В соответствии со ст.1029 ГК недобросовестная конкуренция в Республике Беларусь не допускается. Любые действия, направленные на ограничение или устранение конкуренции путем нарушения прав других хозяйствующих субъектов на свободную конкуренцию, а также нарушающие права и законные интересы потребителей, не допускаются (ст.141 Закона).
В Законе белорусский законодатель более подробно излагает положения ст. 1029 ГК, выделяя следующие формы недобросовестной конкуренции.
Так, запрещаются и признаются в установленном порядке неправомерными все действия, способные вызвать смешение в отношении хозяйствующих субъектов, товаров или предпринимательской деятельности конкурентов, в том числе:
незаконное использование хозяйствующим субъектом не принадлежащего ему фирменного наименования, товарного знака (знака обслуживания), наименования места происхождения товара на товарах, их упаковке, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, в рекламных материалах, печатных изданиях и иной документации;
введение в гражданский оборот товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации участников гражданского оборота или их товаров;
незаконное копирование внешнего вида товара другого хозяйствующего субъекта, за исключением случаев, когда копирование товара или его частей (узлов, деталей) обусловлено исключительно их техническим применением;
введение в гражданский оборот товаров другого хозяйствующего субъекта с использованием собственных средств индивидуализации товара, если иное не предусмотрено договором, заключенным между хозяйствующими субъектами.
Запрещаются и признаются в установленном порядке неправомерными утверждения при осуществлении предпринимательской деятельности, способные дискредитировать хозяйствующий субъект, товары или предпринимательскую деятельность конкурента, в том числе в результате:
распространения хозяйствующим субъектом непосредственно или через других лиц в средствах массовой информации, рекламных и иных изданиях, через любые электронные средства массовой информации и иными способами ложных, недостоверных, искаженных сведений о предпринимательской деятельности, финансовом состоянии, научно-технических и производственных возможностях, товарах конкурента;
распространения хозяйствующим субъектом непосредственно или через других лиц в любой форме и любыми способами заявлений, которые содержат информацию, порочащую деловую репутацию хозяйствующего субъекта либо его учредителя (участника, собственника имущества) или работника, и могут подорвать доверие к хозяйствующему субъекту как производителю товаров.
Запрещаются и признаются в установленном порядке неправомерными указания или утверждения при осуществлении предпринимательской деятельности, которые могут ввести в заблуждение относительно характера, свойств, способа и места изготовления, пригодности к применению или количества товаров конкурента, в том числе осуществляемые посредством некорректного сравнения производимого хозяйствующим субъектом товара с товаром конкурента путем распространения хозяйствующим субъектом в любой форме и любыми способами сведений, содержащих ложные или неточные сопоставительные характеристики собственного товара и товара конкурента, способные повлиять на свободу выбора потребителя при приобретении товаров или заключении сделки.
Запрещаются и признаются в установленном порядке неправомерными также действия, противоречащие требованиям настоящего Закона и иных актов законодательства о конкуренции, при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе:
призывы, обращения к другим хозяйствующим субъектам, иные действия или угроза действием со стороны хозяйствующего субъекта непосредственно или через других лиц в целях бойкотирования или препятствования предпринимательской деятельности конкурента, действующего на данном рынке или стремящегося в него вступить;
распространение хозяйствующим субъектом в любой форме и любыми способами ложных заявлений и сведений о собственном товаре в целях сокрытия несоответствия его своему назначению или предъявляемым к нему требованиям в отношении качества, потребительских и иных свойств;
действия хозяйствующего субъекта непосредственно или через других лиц, направленные на препятствование формированию деловых связей конкурента, на их нарушение или расторжение, в том числе в целях вступления в деловые отношения с его деловым партнером;
действия хозяйствующего субъекта непосредственно или через других лиц, направленные на внутреннюю дезорганизацию предпринимательской деятельности конкурента и (или) его делового партнера, в том числе на получение, использование, разглашение, склонение к разглашению информации, составляющей коммерческую тайну конкурента, без его согласия либо предоставление работникам конкурента различных имущественных и иных благ с целью склонения этих работников к невыполнению трудовых обязанностей или переходу на предполагающую такие блага работу (ст.142 Закона).
Кроме того, статьей 15 Закона запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) государственного органа с другим государственным органом либо с хозяйствующим субъектом, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) причинение вреда правам, свободам и законным интересам хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе соглашения (согласованные действия), направленные на:
раздел товарного рынка по территориальному принципу; по видам, объемам сделок; по видам, объемам товаров и их ценам; по кругу потребителей;
исключение или ограничение доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов;
незаконное повышение, снижение или поддержание цен, в том числе на торгах.
Государственным органам запрещается, если иное не установлено законами и (или) актами Президента Республики Беларусь, принятыми (изданными) в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, принимать (издавать) акты, заключать соглашения, совершать иные действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) причинение вреда правам, свободам и законным интересам хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе:
необоснованно препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности;
устанавливать запреты на осуществление определенных видов деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе на производство определенных видов товаров, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
незаконно ограничивать право хозяйствующих субъектов заключать сделки;
давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередной поставке товаров определенному кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров, не предусмотренных законодательством;
необоснованно предоставлять отдельным хозяйствующим субъектам налоговые или другие льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам на товарном рынке того же товара.
Решения государственных органов по вопросам предоставления льгот отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам подлежат согласованию с антимонопольным органом, если иное не предусмотрено законодательными актами.
Из анализа действующего законодательства (в частности, ст.1 Закона) следует, что для квалификации каких-либо действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо одновременное наличие нескольких условий.
1. Недобросовестной конкуренцией является исключительно активное поведение, т.е. бездействие недобросовестной конкуренцией признаваться не может. Действия, представляющие собой недобросовестную конкуренцию, могут быть по своему характеру любыми.
2. Соответствующие действия должны иметь в качестве конечной цели приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности.
3. Действия хозяйствующих субъектов должны противоречить действующему законодательству о конкуренции, либо требованиям добросовестности и разумности.
4. Указанные действия могут совершаться только хозяйствующими субъектами (согласно ст.1 Закона хозяйствующими субъектами являются физические и юридические лица, иные субъекты гражданского права, осуществляющие предпринимательскую деятельность или имеющие право ее осуществлять).
5. Действия совершаются при осуществлении предпринимательской деятельности. При этом в законодательстве Республики Беларусь не оговаривается, кем осуществляется данная предпринимательская деятельность: хозяйствующим субъектом, совершающим соответствующие действия, либо лицом, права которого нарушены, либо ими обоими.
6. «Действия могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации» [10, C.113].
Нельзя не отметить и тот факт, что белорусское законодательство, устанавливая те или иные ограничения, направленные «на противодействие недобросовестной конкуренции, определяет и правовой механизм по их реализации» [9, C.278].
Составляющими данного механизма являются: антимонопольные органы, а также установленная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Согласно Указа Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по совершенствованию антимонопольного регулирования и развитию конкуренции» от 13 октября 2009 г. № 499 [6] Министерство экономики на товарных рынках республики, структурные подразделения областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющие функции антимонопольного регулирования и контроля на товарных рынках областей (г. Минска), являются антимонопольными органами (далее – антимонопольные органы).
Антимонопольные органы вправе: выносить обязательные для исполнения юридическими лицами, государственными органами, их должностными лицами предписания (решения) о прекращении действий (бездействия), нарушающих антимонопольное законодательство, об отмене (изменении) принятых ими правовых актов, не соответствующих этому законодательству и (или) приводящих к ограничению конкуренции, в том числе:
о прекращении действия введенных запретов и (или) ограничений в отношении реализации товаров (работ, услуг) в Республике Беларусь, иных ограничений прав и законных интересов юридических и физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, на приобретение и (или) реализацию товаров (работ, услуг);
об отмене решений по наделению коммерческих и некоммерческих организаций полномочиями, которые могут привести к ограничению конкуренции;
заключать в порядке, установленном Министерством экономики, с юридическими лицами, занимающими доминирующее положение на товарных рынках, соглашения (вносить изменения и дополнения в них), в которых определяются обязательные условия, исключающие монополистическую деятельность этих юридических лиц, а также пределы изменения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) (далее – соглашения).
обращаться в установленном порядке в суды без уплаты государственной пошлины с исковыми заявлениями (жалобами) о признании недействительными договоров (соглашений), включая договоры (соглашения) между государственными органами (иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также между государственным органом и иным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, заключенных (совершенных) в нарушение антимонопольного законодательства, причиняющих вред правам и законным интересам других юридических лиц или граждан и приводящих к ограничению конкуренции.
В соответствии со ст.18 Закона государственные органы, хозяйствующие субъекты, их должностные лица в соответствии с законодательством несут ответственность за нарушение Закона и иных актов законодательства.
При этом, ответственность может быть различной: гражданской, административной, уголовной.
Согласно ст.1030 ГК лицо, осуществляющее недобросовестную конкуренцию, обязано прекратить противоправные действия и опубликовать опровержение распространенных сведений и действий, составляющих содержание недобросовестной конкуренции.
Лицо, потерпевшее от недобросовестной конкуренции, вправе требовать от недобросовестного конкурента возмещения причиненных убытков.
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях [3] (далее – КоАП) предусматривает административную ответственность за:
1) уклонение должностного лица государственного или иного органа управления или юридического лица от исполнения предписаний антимонопольных органов, либо ненадлежащее или несвоевременное их исполнение, либо непредставление этим органам информации (документов, объяснений), необходимой для осуществления антимонопольными органами своих функций, либо представление заведомо ложной информации (ст.11.24 КоАП).
2) заключение и исполнение индивидуальными предпринимателями или должностными лицами юридических лиц соглашений о разделе рынков, об устранении с рынков конкурентов и иных условиях, существенно ограничивающих конкуренцию, либо совершение иных действий, направленных на ущемление законных интересов лиц, ведущих аналогичную деятельность (ст.11.25 КоАП);
3) умышленное использование индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица товарного знака (знака обслуживания), фирменного наименования, географического указания конкурента, либо продажа или предложение к продаже товара (услуги) с применением предупредительной маркировки о товарном знаке (знаке обслуживания), не зарегистрированном в Республике Беларусь, либо копирование промышленных образцов конкурента, влекущие смешение продукции (товаров, работ, услуг) или деятельности с продукцией или деятельностью конкурента (ст.11.26 КоАП).
Уголовный кодекс Республики Беларусь [4] (далее – УК) предусматривает уголовную ответственность за:
1) уклонение должностного лица государственного или иного органа управления или юридического лица от исполнения предписаний антимонопольных органов, либо ненадлежащее или несвоевременное их исполнение, либо непредставление этим органам информации (документов, объяснений), необходимой для осуществления антимонопольными органами своих функций, либо представление заведомо ложной информации (нарушение антимонопольного законодательства), совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения (ст.244 УК);
2) установление или поддержание монопольных цен путем сговора индивидуальных предпринимателей или должностных лиц юридических лиц о деятельности на совместном рынке. Установление или поддержание монопольных цен, сопряженные с принуждением или применением насилия в отношении конкурентов (ст.245 УК);
3) принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения под угрозой применения насилия над потерпевшим или его близкими либо уничтожения или повреждения их имущества при отсутствии признаков вымогательства (ст.246 УК);
4) заключение и исполнение индивидуальными предпринимателями или должностными лицами юридических лиц соглашений о разделе рынков, об устранении с рынков конкурентов и иных условиях, существенно ограничивающих конкуренцию, либо совершение иных действий, направленных на ущемление законных интересов лиц, ведущих аналогичную деятельность (ограничение конкуренции), совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же действия (ст.247 УК);
5) умышленное использование индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица товарного знака (знака обслуживания), фирменного наименования, географического указания конкурента, либо продажа или предложение к продаже товара (услуги) с применением предупредительной маркировки о товарном знаке (знаке обслуживания), не зарегистрированном в Республике Беларусь, либо копирование промышленных образцов конкурента, влекущие смешение продукции (товаров, работ, услуг) или деятельности с продукцией или деятельностью конкурента, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же действия (ст.248 УК);
6) распространение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица в рекламе, средствах массовой информации и иным способом заведомо ложных сведений, наносящих вред деловой репутации конкурента (ст.249 УК)
7) распространение заведомо ложной информации либо применение рекламы, вводящих в заблуждение потребителей относительно качества, количества, состава, способа изготовления и иных характеристик продукции (товаров, работ, услуг) – ст.250 УК.
Также хотелось бы отметить, что кроме внутреннего законодательства в Республике Беларусь действует и ряд международных соглашений в области обеспечения конкуренции. В частности, необходимо обратить внимание на Соглашение о единых принципах и правилах конкуренции, подписанное в Москве 9 декабря 2010 года представителями России, Беларуси и Казахстана (далее – Соглашение). Соглашение ратифицировано Республикой Беларусь 28 декабря 2010 (Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2010 г. № 207-З «О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции»[5]).
Целью Соглашения является формирование Сторонами единой конкурентной политики для обеспечения свободного перемещения товаров, услуг и капитала, свободы экономической деятельности и эффективного функционирования товарных рынков на единой таможенной территории государств – участников Таможенного союза, гармонизации законодательства Сторон в области конкурентной политики и недопущения действий, способных оказать негативное влияние на взаимную торговлю Сторон.
Соглашением определены общие понятия и принципы конкуренции.
Недобросовестная конкуренция определена как любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующего субъекта (субъекта рынка) или нескольких хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), которые противоречат законодательству Сторон, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить ущерб другим хозяйствующим субъектам (субъектам рынка) – конкурентам, либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Такая трактовка полностью соотносится с определением недобросовестной конкуренции, данным белорусским законодателем.
Кроме того, Соглашение устанавливает общие правила конкуренции. Из которых можно выделить запрет на недобросовестную конкуренцию.
Так, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту (субъекту рынка) либо нанести ущерб его деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом (субъектом рынка) производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами (субъектами рынка).
В соответствии с Соглашением уполномоченным органом в сфере контроля за соблюдением единых правил конкуренции Единого экономического пространства является Комиссия Таможенного союза. Акты, действия (бездействие) Комиссии Таможенного союза в сфере конкуренции оспариваются в Суде ЕврАзЭС в порядке, предусмотренном Статутом Суда ЕврАзЭС и Соглашением об обращении в Суд ЕврАзЭС по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним.
Таким образом, проанализировав вышеизложенные нормы законодательства Республики Беларусь о недобросовестной конкуренции, можно прийти к выводу, что недобросовестная конкуренция — это любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству, требованиям добросовестности и разумности и причинили или создали угрозу причинения убытков другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо могут нанести или нанесли ущерб их деловой репутации.
Законодательством определены формы недобросовестной конкуренции и разработан механизм, способствующий исполнению и соблюдению на территории Республики Беларусь законодательства, направленного на обеспечение конкуренции. к оглавлению ↑

Задача 1.
При заключении договора на ремонтные работы между ЧПУП «Ремонт» и ООО «Гарант» возникли разногласия по стоимости и другим условиям. Директор ЧПУП «Ремонт» обратился к юрисконсульту с вопросами: в каком порядке разрешаются возникшие разногласия, можно ли передать спор в суд и какими нормами закона следует при этом руководствоваться?
Дайте квалифицированный совет. Определите предмет договора строительного подряда. Какие условия должны содержать договор строительного подряда?

к оглавлению ↑

Ответ (решение задачи).

В соответствии с п. 2 Правил заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 N 1450, предметом договора подряда в соответствии с Правилами являются: строительство, реконструкция предприятия, здания, сооружения или иного объекта; выполнение строительных и иных специальных монтажных работ. Правила распространяются на работы по капитальному ремонту объектов, если иное не предусмотрено договором подряда.
В соответствии с п.16 Правил в договоре подряда указываются следующие данные и обязательные условия:
наименование сторон и необходимые реквизиты (юридические адреса в соответствии с учредительными документами или паспортные данные, расчетные счета обслуживающих банков, учетные номера налоговой инспекции, номера свидетельств о государственной регистрации, номера и сроки действия лицензий подрядчика);
предмет договора подряда (наименование и местоположение объекта строительства, виды строительных работ);
сроки (месяц и год) начала и завершения строительства объекта, выполнения видов строительных работ;
договорная (контрактная) цена объекта, вида строительных работ, устанавливаемая по результатам проведения подрядных торгов. По объектам, по которым проведение подрядных торгов не является обязательным, договорная (контрактная) цена определяется по соглашению сторон с учетом законодательства Республики Беларусь;
порядок расчетов за выполненные работы с учетом требований пунктов 40 — 48 настоящих Правил;
источники финансирования;
распределение функций между заказчиком и подрядчиком по обеспечению объекта конструкциями, материалами, изделиями, оборудованием, инвентарем, а при необходимости — и по проектированию объекта;
обязанности заказчика и подрядчика при исполнении договора подряда с учетом требований пунктов 27 — 39 настоящих Правил;
порядок контроля заказчиком за качеством выполняемых подрядчиком работ и поставляемых конструкций, материалов, изделий, оборудования и инвентаря.
Каждая сторона вправе внести предложения о включении в договор подряда и других условий.
В соответствии с п.24 Правил договор подряда считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем содержащимся в нем условиям, а договор и разработанные к нему приложения подписаны сторонами или их уполномоченными представителями.
Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законодательстве как существенные, необходимые или обязательные для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (п.1 ст.402 ГК).
Согласно Правил при заключении договора строительного подряда одна из сторон может обратиться в суд:
1) если договор заключается по результатам подрядных торгов и вторая сторона уклоняется от заключения (п.14 Правил);
2) если сторона, заключившая предварительный договор, уклоняется от заключения договора подряда (п. 15 Правил);
Если заключение договора подряда обязательно для подрядчика и ему в установленный срок возвращается договор подряда с протоколом разногласий, подрядчик обязан в течение 30 дней со дня их получения известить заказчика о принятии договора в его редакции либо об отклонении этого протокола. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок заказчик вправе передать в течение 30 дней неурегулированные разногласия, возникшие при заключении договора подряда, на рассмотрение хозяйственного суда (п.15 Правил).
Из условий задачи следует, что стороны не достигли соглашения по одному из обязательных (согласно ГК – существенных) условий договора строительного подряда – «цена договора», поэтому договор будет считаться незаключенным. Оснований же для обращения в суд (по условиям задачи) не усматривается, так как отсутствуют сведения о проведении торгов, заключении предварительного договора, а также о том, что подрядчик обязан в соответствии с законодательством заключить договор.

к оглавлению ↑

Задача 2.
Между авиамоторным заводом «АВИА» в г.Могилеве и авиационным комплектующим предприятием Минский авиационный завод (г.Минск) было заключено соглашение о продажной цене авиационных двигателей и иных комплектующих авиационного транспорта по цене выше сложившейся на конкурентном рынке и о продаже авиационных двигателей авиамоторным заводом «АВИА» только в пределах территории Республики Беларусь, а также были заключены соглашения с белорусским авиаперевозочным предприятием «БелТрансавиа» о стабильных хозяйственных связях на ближайший год по поставке и ремонту двигателей и комплектующих по ценам сложившимся на конкурентном рынке.
Определите, какие соглашения данных субъектов хозяйствования являются нарушающими антимонопольное законодательство и законодательство о недобросовестной конкуренции?

Ответ (решение задачи).

По соглашению между авиамоторным заводом «АВИА» в г.Могилеве и авиационным комплектующим предприятием Минский авиационный завод (г.Минск) нарушены требования ст.6 Закона, выразившиеся в соглашении между хозяйствующими субъектами, которое может повлечь исключение или ограничение доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов; необоснованное (искусственное) повышение, снижение или поддержание цен. А по соглашениям с белорусским авиаперевозочным предприятием «БелТрансавиа» антимонопольное законодательство и законодательство о недобросовестной конкуренции не нарушались.

Список использованных источников

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск : Амалфея, 2005. – 48 с.
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь 7 декабря 1998 г. № 218-З// Эталон – Беларусь (с изменениями и дополнениями от 3 июля 2011 г. № 285-З) [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2011.
3. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях 21 апреля 2003 г. № 194-З // Эталон – Беларусь (с изменениями и дополнениями от 3 июля 2011 г. № 282-З) [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2011.
4. Уголовный кодекс Республики Беларусь 9 июля 1999 г. № 275-З// Эталон – Беларусь (с изменениями и дополнениями от 3 июля 2011 г. № 282-З) [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2011.
5. О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции: Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2010 г. № 207-З [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2011.
6. О некоторых мерах по совершенствованию антимонопольного регулирования и развитию конкуренции: Указ Президента Республики Беларусь 13 октября 2009 г. № 499 [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2011.
7. О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции: Закон Республики Беларусь от 10.12.1992 N 2034-XII (с изменениями и дополнениями 4 января 2010 г. № 109-З) [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2011.
8. Правила заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда, утвержденные Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 N 1450 «Об утверждении Правил заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда»(с изм. и доп.) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.
9. Вабищевич, С.С. Хозяйственное право / С.С. Вабищевич, И.А. Маньковский. – Минск: Молодежное, 2009. – 296 с.
10. Реуцкая Е.А. Хозяйственное право. Курс лекций.– Мн., 2008.
11. Хозяйственное право. Ученик для вузов. Том 1 и 2. / Отв. редактор проф. В.С.Мартемьянов. – М.: Издательство БЕК, 1994.

Сказать спасибо:

Вам понравиться